Недавно Юг Демаршелье из Renault и Nissan стал исполнительным вице-президентом компании по производству и техническому развитию. "Мы работаем над качеством продукта, улучшаем процессы производства и развития, учимся быстрее и эффективнее решать задачи", - так характеризует наш собеседник свою работу сегодня.
- Господин Демаршелье, это первое интервью, которое мы берём у вас в новой должности. Трудно ли жить в чужой стране, без семьи и друзей? Что для Вас работа на АВТОВАЗе?
- Моя семья живет во Франции, но мы навещаем друг друга. Моя старшая дочь заканчивает учебу, поэтому переезд в другую страну был бы неудобен... С другой стороны, работа на АВТОВАЗе очень интересна для меня. Это реальный вызов - сделать процветающей такую большую компанию как АВТОВАЗ. Мы с моей семьей обсуждали, как будем жить на два государства, и приняли совместное решение - правильное решение, я считаю. Россия мне очень нравится, и для меня удовольствие - работать здесь.
- На АВТОВАЗе действует LADA Quality Program. Одна из ее задач - обеспечить главенство идеи качества во всех процессах создания, производства, продажи и технического обслуживания автомобилей. Как воплощаются идеи LQP в подведомственных Вам направлениях?
- LQP очень важна для нас по многим причинам. Первое - мы решаем вопросы качества непосредственно продукта. Второе – улучшаются процессы производства и развития, благодаря этому закладывается качество будущих автомобилей. Наконец, благодаря LQP мы "пробиваем стены" внутри компании. В каждой из групп LQP есть люди из разных подразделений завода – от служб по инжинирингу, планированию продукции, от дирекции по качеству и др. Мы учимся работать вместе еще теснее - таким образом получается решать проблемы быстрее и эффективней.
- С запуском Nissan Almera АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем – что даст АВТОВАЗу этот статус?
- Для АВТОВАЗа достигаются две цели. Первая - АВТОВАЗ перенимает максимум опыта и встает на общий с Альянсом путь развития. Модернизация всех процессов - это очень важный результат от слияния с Альянсом. Глобальные внутренние улучшения влекут за собой успех во внешнем проявлении – и это второй результат. Покупатели понимают, что АВТОВАЗ способен на новое качество, что он готов производить не только автомобили LADA, но и машины под брендами Renault и Nissan - это, безусловно, повышает наш статус.
- В конце сентября на совете директоров АВТОВАЗа был рассмотрен актуализированный вариант программы развития компании. Был утверждён план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross. Можете ли Вы рассказать про эти проекты? Что они значат для АВТОВАЗа?
- Этими автомобилями мы сделаем новое предложение в традиционном модельном ряду LADA. Кроссоверы, в частности B-Cross - новые для нас типы автомобилей, которые уже очень популярны в России. Опираясь на опыт LADA 4х4 в России, нам кажется, что здесь есть большой потенциал. Как раз в рамках этой концепции мы и планируем делать автомобили с колесной формулой 4х4 (B-Cross) и 4х2 (BM-Hatch).
- Над какими перспективными проектами автомобилей еще ведутся работы на АВТОВАЗе в настоящее время?
- Еще один важный для нас проект - это платформа LADA B. Сегодня на российском рынке сильные позиции занимает семейство LADA Priora. И новая разработка призвана упрочить этот статус – предложить потребителю хорошо оснащенный автомобиль по доступной цене. BM-Hatch, B-Cross и LADA B - это наша цель на 2015 год. По сути, сейчас мы делаем третий шаг по реализации стратегии обновления модельного ряда. Первый шаг - подготовка LADA Granta (2 типа кузова), LADA Largus и новой LADA Kalina. Второй шаг - LADA B, BM-Hatch, B-Cross. Третий шаг - через несколько лет мы должны сделать автомобиль в классе "С". Это расширение нашего модельного ряда в сторону более высокого ценового сегмента, но при этом цена должна оставаться привлекательной для потребителя. Этот сегмент рынка очень конкурентен, и к третьему этапу развития мы должны тщательно подготовиться - доказать потребителю, что наши автомобили качественные.
- На какой стадии находится процесс модернизации третьей линии главного конвейера? Когда ожидается ее запуск?
- Эта линия будет аналогична первой, где сегодня выпускаются автомобили LADA Largus. Такая гибкая организация позволит перераспределять объемы производства между линиями в зависимости от рыночного успеха конкретного автомобиля. Третья линия нашего главного конвейера должна заработать к началу производства автомобилей на платформе LADA B, то есть должна быть готова к 2015 году.
- АВТОВАЗ планирует создать производство двигателей Альянса (Н4). В какой стадии находится реализация этого проекта? Чем хорош этот двигатель? И почему решили производить именно его, а не двигатель K4, который планировалось собирать ранее и даже была приобретена лицензия?
- Мотор К4 не отличается принципиально по своей конструкции и характеристикам от вазовских моторов, поэтому он мог дать лишь количественное развитие двигателестроению АВТОВАЗа. А вот Н4 даст и качественный толчок. Он имеет алюминиевый блок цилиндра и весит на 10% меньше. В нем применены специальные технологии сокращения трения в механизмах. Благодаря этому снижается расход топлива - от 5 до 10 процентов в зависимости от модификации. Наконец, этот двигатель может быть оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) - при сохранении рабочего объема это повышает мощность. Аналогичную технологию мы планируем применить и на вазовских двигателях.
- Господин Демаршелье, как вы в целом оцениваете изменения на АВТОВАЗе в этом году?
- Изменения действительно огромны. И были бы невозможны без серьезной подготовительной работы в предыдущие несколько лет. Я пришел на АВТОВАЗ в марте 2008 года, то есть прошло уже почти пять лет – хочу сказать: с тех пор многое изменилось, особенно - с приходом команды Игоря Комарова. Мы утвердили и начали реализовывать Программу развития до 2020 года. Конечно, под влиянием экономической ситуации, требований рынка и многих других факторов мы ее постоянно актуализируем, дорабатываем, но основной вектор остается. Мы накопили немало компетенций, у нас – большой потенциал, мы продолжаем усиливать свои конкурентные преимущества. Мы много работаем над качеством, и результат уже есть. Большую работу мы ведем и в сфере технологий и процессов - в инжиниринге и в производстве многое изменилось. Внедряем стандарты Альянса Renault-Nissan, при этом адаптируем их к АВТОВАЗу. В 2010 году приоритет был отдан подготовке к выпуску LADA Granta и LADA Largus – как вы видите, удалось выдержать все сроки, автомобили пользуются большим спросом.
- В чем вы видите основную задачу в должности исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию?
- Я работаю с очень опытными и компетентными вице-президентами, и моя основная задача сейчас обеспечить, чтобы все наши планы, всё, что мы делаем в проектах, в техническом развитии, в производстве было сконцентрировано на главной цели – достичь такого уровня эффективности и качества, чтобы сделать нашу компанию одной из лучших в мире. Мы формируем общее понимание, что нужно делать поэтапно для пользы компании. Автопарк России составляет 33 миллиона автомобилей, и половина этих машин - LADA. Это национальный культовый бренд, а АВТОВАЗ – одна из крупнейших компаний в мире. Мы уверены - АВТОВАЗ выйдет на новый уровень к 2016-2017 году, имидж бренда в России и за рубежом серьезно укрепится. Да, нужно время, но покупатели наших автомобилей уже видят, что уровень качества машин АВТОВАЗа реально вырос. Мы очень близко подошли за последние три года к международным стандартам. АВТОВАЗ становится все более конкурентоспособным.
- Испытывает ли АВТОВАЗ сегодня недостаток в кадрах? И насколько успешно идет обучение людей?
- У нас довольно высокий уровень компетенций персонала. Но постановка на производство новых моделей требует развития новых направлений. Например, математического моделирования и 3D-проектирования. И, конечно, нам требуются специалисты в этих областях. Мы уже приняли немало квалифицированных сотрудников в службу инжиниринга, но будем и дальше повышать их уровень. Существуют разные направления обучения персонала, одно из них - участие в составе рабочих команд представителей Альянса. Здесь надо подчеркнуть: мы не собираемся заменять россиян иностранцами, это лишь "трансляция" опыта, чтобы в дальнейшем российские специалисты могли уверенно самостоятельно работать во всех сферах деятельности компании. Мы поддерживаем партнерские отношения с местными вузами, нам на АВТОВАЗе нужна талантливая молодежь.
- Производство B0 – это фактически целый новый завод внутри АВТОВАЗа. Можно ли этот опыт считать своеобразным образцом удачной "трансляции" опыта и технологий Альянса?
- Вы абсолютно правы, линия B0 представляет собой отдельное производство. Там мы с самого начала по максимуму применяем стандарты и технологии Альянса - построение самой линии, процесс управления ей… Но, АВТОВАЗ - это единый завод, и наша главная цель не просто иметь такой "новый завод в заводе", а сделать так, чтобы вся компания, все производства соответствовали лучшим стандартам Альянса, используя весь положительный накопленный опыт АВТОВАЗа.
- Ужесточение требований к поставщикам комплектующих привело к изменениям в панели партнеров АВТОВАЗа. Что значит эта "перестройка" для компании?
- Для нас самое главное – качество. Именно с этой позиции инициируются все основные изменения. Чтобы соответствовать современным требованиям, поставщики используют разные схемы – либо развиваются самостоятельно, либо принимают решение сотрудничать с иностранным стратегическим партнером, делать СП. Есть и зарубежные производители, они приходят в Россию для сотрудничества с АВТОВАЗом, локализуют здесь свое производство. Для нас локализация очень важна, потому что мы хотим остаться конкурентоспособными по соотношению "цена-качество". Совместно – АВТОВАЗ, Renault и Nissan - мы собираемся занимать 40% рынка, и оптимизация себестоимости здесь одно из важных условий.
- Какие приоритетные задачи стоят перед АВТОВАЗом в 2013 году?
- Во-первых, еще в этом году у нас будет очень важное событие – запустив автомобиль для Nissan, наш завод станет мультибрендовым. В 2013 году мы планируем начать производить и продавать новую LADA Kalina, будем расширять комплектации LADA Granta и LADA Largus, начнем делать автомобили для Renault. И…будем готовиться к 2014-2015 годам, к следующему этапу развития АВТОВАЗа. Этот период для нас очень важен, ведь после 2015 года компания планирует выпускать также и автомобиль на собственной платформе LADA B и машину, вдохновленную образом конпцепт-кара LADA XRAY.
|