Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
16+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
25.07.12 10:14

АВТОВАЗ становится мультибрендовым производителем

Версия для печати
lada-largus.com

В середине июня АВТОВАЗ приступил к пилотному производству автомобилей Nissan на новой линии В0. Фактически компания сделала первый шаг к статусу "мультибрендового производителя". В конце 2012 года начнется серийное производство автомобилей для Nissan, а в 2013 году на этой же линии стартует производство автомобилей под брендом Renault.

Тройная ответственность

Многообразие моделей на единой платформе – к такому формату гибкого производства, который давно используется в мировом автопроме, АВТОВАЗ шел давно. Но реально возможным это стало в сотрудничестве со стратегическим партнером - Альянсом Renault-Nissan. Плюсы очевидны – унификация узлов и агрегатов позволяет оптимизировать себестоимость выпуска, единые стандарты качества "подтягивают" на достойный уровень все выпускаемые на линии модели, да и единые поставщики для компании экономически выгодны. Вместе с тем, такие "бонусы" не отменяют большей степени ответственности АВТОВАЗа как перед потребителями, так и перед партнерами по Альянсу. Три бренда – тройная ответственность. Качество будущих моделей, которые АВТОВАЗ будет выпускать для Nissan и Renault, ни в коем случае не должно быть ниже, чем качество всех остальных моделей этих брендов на рынке. Сегодняшние владельцы "Рено" и "Ниссанов", поклонники этих марок, несомненно, чуть ли не под "лупой" будут рассматривать и качество сборки, и качество комплектующих "Рено" и "Ниссанов" с тольяттинскими "корнями". Владельцы "Лад" также ждут от новых моделей LADA, которые будут производиться на линии B0, принципиально иного уровня качества, и АВТОВАЗ просто не имеет права обмануть ожидания своих потребителей.

Расчистка всех "фронтов"

Для того, чтобы достойно нести груз тройной ответственности, компания на протяжении последних двух лет проводила большую подготовительную работу. Основательно была пересмотрена панель поставщиков, весной 2010 года была создана совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD). Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков. Также по инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества – Академия Качества Альянса. Созданная год назад, эта структура уже провела курс обучения по инструментам качества для почти 80 поставщиков, задействованных в проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan.

Кроме того, в производствах АВТОВАЗа активно внедряется производственная система Alliance Production Way (APW). Цель APW – улучшение прибыльности, конкурентоспособности и долговечности компании.

Немалое внимание было уделено и обучению персонала. Ведь работа по новым стандартам требует и новых компетенций. В 2011 году была успешно реализована программа "Тысяча". Тысяча сотрудников АВТОВАЗа – инженеров, конструкторов, специалистов производств - проходили обучение на предприятиях Альянса в России, Франции, Турции, Румынии и других. Дополнительно набираются и инженеры. В 2011 году АВТОВАЗ принял более пятисот новых инженеров. В 2012 году полку инженеров прибудет еще - на завод примут 360 специалистов, в 2013 году – 180 человек. Те специалисты, кто уже пришел на АВТОВАЗ, сейчас проходят интенсивное обучение по технологиям, связанным не только с разработкой автомобилей, но и с современными методами контроля качества. На АВТОВАЗе разработана собственная программа развития кадров инженерно-технического персонала. В ней – разные виды обучения, в том числе и стажировки на производственных мощностях и в технических центрах Альянса Renault-Nissan. Основная часть людей, которые обучаются по этой программе, проходит курсы переподготовки на базе Тольяттинского государственного университета и Самарского аэрокосмического университета. Эти учебные заведения станут базовыми для обучения и повышения квалификации сотрудников АВТОВАЗа.

Ларгус – первая "ласточка" мультибрендового подхода

Первой моделью, которая сошла с линии B0, стала модель Лада Ларгус. Это и первый совместный с Альянсом Renault-Nissan продукт, серийное производство которого стартовало 4 апреля этого года в присутствии Премьер-министра, а сейчас Президента РФ Владимира Путина. В мае был проведен масштабный тест-драйв этого автомобиля, его тестировали ведущие автомобильные российские СМИ. Судя по отзывам, первый результат мультибрендовой политики АВТОВАЗа получился удачным. По оценкам в СМИ, "постановка на конвейер "Ларгуса" свидетельствует о том, что АВТОВАЗ успешно прошел "тест на зрелость" и готов без каких-либо скидок на качество или технологии производить автомобили, на которые будет не стыдно вешать эмблемы Renault или Nissan". Сегодня автомобили Лада Ларгус могут оценить не только журналисты, но и обычные потребители. С мая модель доступна в автосалонах по всем регионам. Всего в 2012 году с конвейера B0 сойдет 27 тысяч Ларгусов. Продажи стартуют с июля.

Расширение географии

Согласно программе развития до 2020 года, к 2017 году АВТОВАЗ будет выпускать 1,7 миллиона автомобилей трех брендов – LADA, Renault и Nissan. Мощности АВТОВАЗа рассчитаны на 800 тысяч автомобилей. Понятно, что при таком раскладе, для сборки автомобилей будут также использоваться внешние площадки. Во-первых, "ИжАвто". Сегодня этот российский автопроизводитель производит универсал LADA 2104 и фургон Иж-27175. Проектные производственные мощности "ИжАвто" – 220000 автомобилей в год. При модернизации производства возможен выход завода на выпуск 360000 автомобилей. В августе на "ИжАвто" начнется выпуск и LADA Granta. По словам президента ОАО "АВТОВАЗ" Игоря Комарова, Альянс намерен в течение ближайших трех-четырех лет инвестировать в развитие Ижевского автозавода порядка 10 миллиардов рублей и к 2016 году довести производственные мощности предприятия до 300 тысяч автомобилей в год. Помимо производства LADA Granta, на "ИжАвто" будет построена линия полного цикла по производству автомобилей Renault-Nissan.

Еще один стратегический актив по производству автомобилей, вполне вероятно, будет располагаться в ближнем зарубежье - в Казахстане. В ноябре прошлого года в Усть-Каменогорске (Казахстан) между ОАО "АВТОВАЗ", АО "АЗИЯ АВТО" и НК "СПК "ЕРТIС" был заключен Меморандум о стратегическом партнерстве по производству и сбыту автомобилей. Основным направлением сотрудничества является проработка реализации совместного проекта по строительству в Казахстане автосборочного завода мощностью до 120 тысяч автомобилей в год при условии его экономической целесообразности для всех сторон.

У многих может возникнуть вопрос - не пойдет ли во вред "мультибрендовость" АВТОВАЗа самому бренду LADA, не задавят ли национальную марку бренды Renault и Nissan? Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров во время Международного экономического форума в Санкт-Петербурге рассказал, что АВТОВАЗ действует в соответствии со своей программой развития и становится мультибрендовым предприятием. В середине июня стартовала пилотная партия автомобилей Nissan. В конце года, как сообщил Игорь Комаров, АВТОВАЗ начнет серийное производство автомобилей Nissan Almera, сделанных для российского рынка, а через год начнется производство Renault. Что касается бренда LADA, то, по словам президента АВТОВАЗа, компания чувствует поддержку со стороны партнеров по Альянсу - наш бренд продолжит развитие. И для этого уже реализуется большая программа обновления модельного ряда.

Анастасия Скавронская 


Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



18.08.2019  В Тольятти в шестой раз прогремит фестиваль "Рок не ради денег"

18.08.2019  Фургоны LADA Largus пользуются высоким спросом

18.08.2019  Тольяттинцы могут накопить на автомобиль быстрее, чем год назад

18.08.2019  "Флагман" - один из первых на рынке охранных услуг в Тольятти

18.08.2019  В Тольятти почти 60% соискателей – мужчины

18.08.2019  В каком возрасте покупают LADA

18.08.2019  АВТОВАЗ запатентовал новые колесные диски

17.08.2019  В Тольятти пройдет велопробег в честь Дня Флага России

17.08.2019  Ученики тольяттинского Кванториума принимают участие в работе школы "Юниквант"

17.08.2019  Подержанная LADA Granta за 7 лет подорожала в два раза






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.