Запасы российских дилеров АВТОВАЗа с апреля-мая сохраняются на уровне одного месяца продаж – это примерно вдвое меньше, чем было ранее. Завод не сокращал отгрузку – растут продажи автомобилей, в итоге дилерам не хватает машин. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух крупных дилерских компаний.
Рост продаж автомобилей наблюдается с июля прошлого года, а в мае этого года они подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее. Но для перестройки цепочки закупок комплектующих – в данном случае для резкого увеличения производства – требуется время, примерно 6-7 месяцев, комментирует один из собеседников.
В условиях текущего производства и спроса дилеры сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели (они доходили до 2-2,5%). А некоторые компании стараются продавать машины с дополнительными опциями. В этом случае машину можно забрать на месте, иначе наиболее востребованные модели – седан LADA Vesta, универсал и фургоны LADA Largus, высокий хетчбэк LADA XRAY – придется подождать недели две.
"В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, – прокомментировал ситуацию представитель АВТОВАЗа. – Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей. Мы продолжаем также активно взаимодействовать с поставщиками, которых мы уже в I квартале начали плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке".
Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются осенью 2017 года. По их данным, производство с сентября вырастет до 29 тысяч машин в месяц, тогда как план на июль и август – примерно по 22 тысячи автомобилей LADA.
|