Чаще всего летом пользователи Авито искали мебель, компьютеры, товары для ремонта и активного отдыха. Такие данные получили эксперты платформы по итогу анализа поисковых запросов россиян за июнь-август этого года. Среди самых необычных популярных запросов — пиньята, 10 рублей и самовар.
По количеству запросов на Авито в России первое место летом 2023 года заняли холодильники. На втором месте — диваны, на третьем — велосипеды. Замыкают пятерку лидеров столы и шкафы, а в топ-10 вошли бассейны, компьютеры, телевизоры, кровати и мониторы.
Интересный тренд сезона — возросший интерес россиян к товарам для компьютера (комплектующим, мониторам, колонкам, аксессуарам и т.д.). Их искали на Авито на 33% чаще, чем годом ранее. Кроме того, россияне активно интересовались компьютерными столами и креслами. Их продажи на платформе в Тольятти выросли на 18%, а средний чек в разделе составил 4 010 рублей.
Заметно выросло количество запросов о летнем урожае с дач — например, свежих огурцах (в 6,5 раза год к году) и черной смородине (в 5,8 раза). Их продажи на платформе в городе выросли на 62% и 37% соответственно.
Сапборды (в 5,7 раза) стали одним из самых популярных товаров в категории “Хобби и отдых”: средние цены на них летом в Тольятти снизились на 50%, составив 10 060 рублей.
Летние занятия: отдых на природе и ремонт
Об интересе россиян к активному отдыху говорят и другие запросы: так, туристические палатки на Авито искали в 2,7 раза чаще, чем прошлым летом. Велосипедами в июне-августе интересовались в 4,7 раза чаще, электросамокатами — на 11% (при этом они вошли в топ-20 товаров по количеству запросов). Еще один популярный и сугубо летний запрос — аквашузы. Он встречается в 2,2 раза чаще, чем прошлым летом. Продажи аквашузов на Авито за год выросли на 77% по стране, а средняя цена составила 1 070 рублей. Помимо товаров для активного отдыха на природе, этим летом россияне чаще искали надувные бассейны (+56%) и батуты (+48%).
Другое летнее занятие — строительство и ремонт. Продажи стройматериалов на Авито в Тольятти за год выросли на 10%. Самыми популярными запросами по стране стали бетон, щебень, кирпич, профнастил и готовые бани.
Не менее популярны этим летом и товары для обустройства дома: мягкая мебель, ковры, холодильники и телевизоры. Их искали на платформе активнее всего. Продажи ковров на Авито в городе за год выросли на 8%, приобрести их можно в среднем за 2 040 рублей. Кровати, диваны и кресла тольяттинцы покупали в среднем за 7 650 рублей, а столы, интерес к которым вырос на 14%, — в среднем за 6 940 рублей. Телевизоры в Тольятти покупали на 4% чаще, чем прошлым летом.
Самые необычные запросы
Не обошлось и без интересных запросов. Среди самых популярных — “чебурашка”, “пиньята”, “10 рублей” и “самовар”. Сказочного героя авторства Эдуарда Успенского россияне искали в 2,7 раза чаще, чем прошлым летом, а мексиканскую игрушку для детских праздников — на 25% чаще. Продажи коллекционных десятирублевых монет на Авито в России за год выросли на 21%.
TLTnews.ru
|