Автопроизводители по всему миру из-за дефицита электронных компонентов потеряют порядка 210 миллиардов долларов в 2021 году.
Такой прогноз дали специалисты консалтинговой фирмы AlixPartners, которые в мае озвучивали сумму в 110 миллиардов, а в январе – в 60,6 миллиардов. Однако кризис, вынуждающий компании закрывать заводы и корректировать планы, затянулся: наладить поставки многие надеются не ранее чем в следующем году, сообщает Motor.ru. Что касается количества автомобилей, то в 2021 году будет недовыпущено 7,7 миллионов экземпляров, подсчитали эксперты. Для сравнения, в мае речь шла о 3,9 миллионах.
По словам главы AlixPartners по автопрому Марка Вейкфилда, причиной резкого ухудшения прогноза стали локдауны из-за вспышки COVID-19 в Малайзии и проблемы в других странах, которые продолжают негативно влиять на ситуацию с чипами.
По оценкам участников отрасли, отрасли потребуется еще как минимум 15-20 месяцев, чтобы преодолеть дефицит полупроводников, хотя в следующем году его влияние на производство должно быть уже менее серьезным. "Поставщики микроэлектроники ссылаются на структурные проблемы со спросом", – рассказал на прошедшем недавно Мюнхенском автосалоне глава концерна Daimler Ола Каллениус. Ситуация сохранится в 2022 году, но может стать менее напряженной в 2023 году, уверен топ-менеджер. Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс считает, что в ближайшие месяцы и даже годы ситуация с дефицитом микроэлектроники не нормализуется, поскольку полупроводники по-прежнему пользуются огромным спросом по всему миру и потребность в них будет только расти. "Интернет вещей растет и для увеличения мощностей потребуется время. Вероятно, это будет узким местом в ближайшие месяцы и годы", – отметил он.
По словам главы BMW Оливера Ципсе, проблемы с цепочкой поставок сохранятся в следующие 6-12 месяцев. Кроме того, автопроизводителям приходится конкурировать за микрочипы с крупными технологическими корпорациями вроде Apple, которая, по данным аналитиков, способна заплатить производителям полупроводников больше, чем автомобильные компании.
Согласно прогнозу The Boston Consulting Group (BCG), мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит производство автомобилей по итогам 2021 года на 7-9 миллионов машин. Как говорится в исследовании BCG, в I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 миллиона машин, во II квартале – 2,6 миллиона штук. В III и IV кварталах, по прогнозам компании, падение составит от 3 миллионов до 5 миллионов единиц в зависимости от сценария развития рынка.
|