В минувшую пятницу в Тольяттинской картинной галерее открылась персональная выставка Юрия Лесничего "Добрая весть". Как оказалось, художник, в настоящее время являющийся главным специалистом дизайн-студии "Синтез", знаком тольяттинской публике давно. Хотя бы потому, что именно он в далеком 1988 году организовал группу молодых художников "Планета "ЖурМаРин".
На выставке представлены не только произведения, уже известные зрителям, но и сравнительно новые творения. Как сообщила на церемонии открытия директор картинной галереи Марина Баранова, творчество художника в последние десять лет несколько изменилось. В частности, если сначала Юрий Лесничий в создании картин отдавал предпочтение маслу, то позднее видное место среди его работ стала занимать графика.
Как создает художник свои творения? По словам самого Юрия Лесничего, все происходит спонтанно. Возможно, именно по этой причине, как заметили посетители выставки, творчество художника такое "теплое". В этом плане отражением мироощущения автора может служить картина "Дом для души", едва ли не главным элементом которой является радуга.
В общем же, свое творчество Юрий Лесничий разделяет на три части – библейские сюжеты, семейная тема и все остальное. Пожалуй, одним из самых известных библейских сюжетов, нашедших отражение в произведениях художника, является возвращение блудного сына.
Что касается второй части, то здесь мы встречаем огромный разброс тем. Здесь и "Вишневое варенье", на котором изображены трое милых ребят, и "Венчание", где мы видим двух молодых людей, парящих в небе, и "Любовь, любовь…" с двумя людьми, любящими друг друга, и "Солдат и самоволочка", где нам встречается военный человек и девушка, и многое другое. То же касается и третьей части, где вообще сложно объединить какие-либо произведения одной подтемой. Здесь нам встречаются и "Мусек-III", и "Чукча в стране дураков", и "093", и другие произведения.
К слову сказать, эта выставка заметно отличается от других, проходивших когда-либо в картинной галерее. Новшество в том, что листочки, на которых написано название картины, перевернуты. Так что посетители видят сначала саму картину и составляют о ней собственное мнение, а затем, перевернув листок и узнав название, смотрят на нее с позиции автора. Получается двусторонняя связь зрителя и художника. После просмотра экспозиции все посетители могут оставить о ней собственное мнение в книге отзывов "Диалог с художником".
Варвара Лисицина, TLTnews.ru
|