Главной проблемой плохого состояния магистралей в Тольятти коммунальщики называют недостаточное финансирование. В прошлом году из бюджета Тольятти на ремонт было выделено всего 39 миллионов рублей, в этом – 77, но эта сумма составляет всего 32% от требуемой суммы, размер которой составляет 236 миллионов рублей. Правда, ежегодно немалые средства выделяет область, но проблема остается по-прежнему острой.
Вариант ее решения вчера на заседании комиссии по городскому хозяйству представил директор МУ "Департамент ЭЖКХиС" Виктор Попов. Он предложил взять кредит и единовременно привести в нормальное состояние все дороги. Ведь на те деньги, которые выделялись до сих пор, можно отремонтировать только какую-то часть. Спикер думы Александр Дроботов в свою очередь выдвинул альтернативу – воспользоваться опытом зарубежных стран. То есть использовать специальную технику, которая "перемалывает" старый асфальт и формирует из него новое покрытие. Такой способ удешевил бы работы примерно на 30%.
Но присутствующие коммунальщики поведали, что такая техника в Тольятти есть. Ее главный недостаток состоит в том, что дорожное покрытие получается непрочным и недолговечным. Господин Дроботов возразил, что это надуманный аргумент. Просто использование этих современных машин сократит доходы подрядных организаций, поэтому они и протестуют. А во всем мире такие агрегаты в ходу, и дороги там явно лучше, чем у нас, пишет "Тольяттинское обозрение".
Другой препоной коммунальщики называют срок заключения договоров с подрядными организациями. В настоящее время он составляет один год. А материалы для дорожного покрытия нужно готовить загодя, и если конкурс будет проигран, то подрядчик понесет убытки. Кроме того, долгосрочные договоры дают возможность подрядным организациям брать кредиты, что позволит обновить и увеличить парк уборочной техники. Поскольку вопрос был вынесен на комиссию в качестве информации, никаких решений не принималось. А пока дороги ремонтируют дедовскими методами.
|