ООО "Логистик", владеющее на условиях франшизы ресторанами японской кухни "Якитория" в Самарской области, выставило на продажу одно из заведений сети. По информации газеты "Постскриптум Тольятти", причиной продажи части бизнеса стала потребность в инвестициях в другие проекты.
По словам сотрудников московской компании "Столичный аудиторъ", занимающейся продажей тольяттинской "Якитории", ресторан выведен за точку окупаемости, не имеет долгов по договору франчайзинга и по желанию владельцев может работать под другой торговой маркой. В ООО "Логистик" информацию о продаже опровергают. Между тем последнее предложение о продаже тольяттинской "Якитории" появилось в Интернете на сайтах продажи бизнеса, датированных 1 и 4 сентября. После общения с владельцами ресторана все объявления о его продаже были удалены.
По мнению представителя "Столичного аудитора", владельцы франшизы планируют направить средства, вырученные с продажи непрофильного для себя бизнеса, в другой проект. По оценке участников рынка, причин продажи может быть несколько. Как говорит президент холдинга "Опти ОЛД" Александр Терентьев, японская кухня становится все менее востребованной. "Сегодня суши предлагает множество заведений, поэтому этот рынок можно считать насыщенным", – поясняет он. Такого же мнения придерживается PR-директор ресторана "Тинькофф" Михаил Попов. Вместе с тем господин Попов заявляет: "Факт того, что тольяттинская "Якитория" продается, еще не свидетельствует о том, что у них там низкая рентабельность. Можно предположить, что у владельцев был изначально план довести ресторан до определенного уровня рентабельности и продать его тогда, когда это лучше всего сделать".
|