Эксперты автомобильной промышленности считают, что уже через два года отечественные заводы «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» не смогут конкурировать с недорогими автомобилями иностранного производства. Аналитики уже открыто говорят о захвате российского автомобильного рынка иностранцами. В прошлом году отечественные автозаводы увеличили реализацию своих машин лишь на 3%, тогда как продажи новых иномарок поднялись на 78%. Поэтому 2005 год сулит иномаркам треть российского авторынка. В ситуации, когда российские автомобили приблизились по ценам к недорогим иномаркам, спрос на отечественные машины падает. Уже через 2 года аналитики ожидают серьезную борьбу именно в ценовом сегменте 7-10 тысяч долларов. По словам аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, эта ниша потеряет своего монополиста в лице «АвтоВАЗ», которому придется конкурировать за покупателя с иностранными концернами. «При покупке автомобиля россияне учитывали такую скрытую составляющую его цены, как последующее обслуживание. Пока по этому показателю «АвтоВАЗ» имел запас, однако дальнейшее удорожание отечественных авто явно не скажется на объемах их продаж благоприятным образом», – сказал эксперт «ГаЗеТе». Между тем модельный ряд «АвтоВАЗа» подорожал за первое полугодие в среднем на 7,5%, а средняя стоимость «десятки» колеблется на отметке 7,5 тысяч долларов. Горьковский автомобильный завод объявил о запуске в производство в середине следующего года «Волги» ГАЗ-31107 (модернизированная ГАЗ-31105), которая станет дороже на 1,5-2 тысяч. Ее отпускная цена составит около 9 тысяч долларов. Ценовой сегмент до 10 тысяч долларов показывает наиболее быстрый рост потребителей, говорит начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. Здесь предъявляются самые жесткие требования к соотношению цены и качества. «Покупая же отечественный автомобиль, его владелец вынужден тут же отдавать его в сервис как минимум для «протяжки». В то время как даже самые дешевые иномарки не требуют дополнительного ухода», – заключает эксперт. Кроме того, в следующем году начнется производство российских автомобилей с двигателями, отвечающими стандартам Евро-2, что прибавит к цене отечественных авто еще 500-550 долларов. Это означает, что конкурировать «ГАЗу» и «АвтоВАЗу» с недорогими иномарками станет еще труднее.
|