В 2004 году ОАО "АвтоВАЗ" поставило на экспорт свыше 92 тысяч автомобилей. Эта цифра – средний годовой объем вазовского экспорта. С учетом поставляемых на предприятия внешней сборки машинокомплектов, каждый год за рубеж отправляются до 150 тысяч автомобилей Lada. Они продаются в более чем 60 странах. Большинство машин реализуется в странах бывшего СНГ. Около 8% от объемов экспорта поступает на Ближний Восток и в Африку, примерно 17% – в Европу и около 5% – в Латинскую Америку. Система продаж автомобилей Lada за рубежом сегодня развивается. О подробностях этого процесса рассказывает директор по экспорту и развитию внешних рынков ОАО "АвтоВАЗ" Иван Кузнецов.
- АвтоВАЗ вышел со своей продукцией на зарубежные рынки уже через год после того, как начался выпуск первой модели. С тех пор автомобили с ладьей на радиаторе продавались в разное время во всех точках земного шара, за исключением, может быть, Гренландии. Сегодня реализацией автомобилей Lada на внешних рынках занимаются 46 фирм-импортеров – все они и их партнеры-дилеры, независимо от местонахождения, работают по одинаковым стандартам и оформляют свои автосалоны в едином фирменном стиле Lada.
Количество стран-импортеров сегодня имеет тенденцию к увеличению. Например, восстанавливаются и укрепляются рынки Северной Африки и Южной Америки. Все больший интерес к автомобилям Lada проявляют такие страны как Турция, Ирак, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Узбекистан, Афганистан. В связи с этим ведется работа по оптимизации систем логистики, ведь в разных странах и спрос на автомобили различается - как количественно, так и качественно. География экспорта непосредственно влияет на модельный ряд поставляемых автомобилей. Так, в странах Азии популярны седаны, в Северной Европе любят хэтчбеки, а на юге Европы есть спрос и на хэтчбеки, и на седаны. Есть и цветовые предпочтения. Южные страны, естественно, тяготеют к автомобилям светлых тонов, Северная Европа отдает предпочтение ярким краскам.
Из всех зарубежных рынков самым требовательным к безопасности, экологичности и потребительским свойствам автомобилей является Западная Европа. Тем не менее, автомобили Lada соответствуют всем требованиям европейских законов и стабильно продаются. Во Франции ежегодно реализуется около 2 тысяч автомобилей Lada, примерно столько же – в Германии и в Греции. В этих и других государствах автомобили Lada пользуются популярностью благодаря своей надежности, приемлемой цене. В некоторых странах, например, в Германии, Финляндии и Греции даже созданы клубы любителей автомобилей Lada.
Автомобили своевременно модернизируются под новые европейские требования по экологии и безопасности. Одно из самых важных последних внедрений - 1,6 литровый двигатель для семейства Lada-110. Оснащенный новыми каталитической техникой и электронной системой управления двигателем, этот мотор позволяет автомобилям выполнять экологические нормы стандарта "Евро-3". Также 1,6-литровый двигатель более эластичный, что положительно влияет на удобство управления, а увеличенный крутящий момент повышает активную безопасность. Кроме того, с прошлого года осуществляются поставки за рубеж автомобилей Lada 110 с гидроусилителями рулевого управления. Прорабатываются варианты комплектации машин кондиционерами, подушками безопасности. Не снижается популярность модели Lada Niva. В этом году планируется увеличить экспорт этих автомобилей до 18 тысяч, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
|