Во время сегодняшнего заседания правительства Самарской области обсуждалось положение о порядке распределения денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов для переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
Порядок распределения средств между областными муниципальными образованиями строится в зависимости от того, какую часть общего объема городского или районного жилого фонда составляет аварийное или ветхое жилье. В первую очередь бюджетные средства получат города с самым высоким показателем. Кроме того, преимущество получат муниципальные образования, планирующие не менее 10% от полученных средств направлять на строительство, реконструкцию или приобретение жилья для льготных категорий населения.
Для того чтобы это положение "заработало", нужна муниципальная программа, маневренный жилищный фонд, в который будут временно отселяться жильцы, долевое участие самого города или района, а также наличие начатого строительства. На сегодняшний день более 2% населения области проживает в ветхих домах, что составляет одну треть от семей, стоящих в очереди на улучшение условий жизни.
Проблема ветхого жилья напрямую касается и столицы губернии, в которой ветхий жилой фонд, по сравнению с другими городами и районами области, наиболее обширный. Как отметил губернатор области Константин Титов, с принятием нового положения ситуация в целом по области, без сомнения, улучшится, поскольку расходы на снос ветхого жилья увеличатся. "А в Самаре – все зависит от них. Самара должна будет выполнить те положения нормативных документов, которые будут приняты на заседании правительства Самарской области. В частности - на выделение площадок по конкурсу", – отметил Титов.
Однако сегодня положение о ветхом жилье было отправлено на доработку. Главной претензией со стороны аппарата стало отсутствие в тексте четко прописанного соотношения средств со стороны муниципалитетов и областного бюджета. Также Константин Титов подчеркнул, что особое внимание следует обратить на регистрацию отвода земли под строительные площадки. Сначала должно быть выдано разрешение на строительство и только потом – проводиться регистрация собственности информирует "Самара.ru".
|