Те, кто хоть раз поднимался на борт самолета, знают, насколько авиапутешествие захватывающее и волнующее. А еще рискованное, поскольку расстояние до земли весьма впечатляющее, а в салоне, не дай Бог, могут отыскаться террористы. Последние стали активизироваться все чаще, и признавший их за реальную угрозу мир принялся вырабатывать и успешно внедрять всевозможные способы борьбы.
После терактов 11 сентября в США была разработана принципиально новая методика предупреждения терактов в воздухе. Теперь каждый гражданский самолет должен охраняться вооруженным человеком – так называемым авиамаршалом. Минтранс России пока не торопится перенимать этот опыт, поскольку нанимать охрану для каждого авиарейса – дело не только дорогое, но и довольно рискованное, сообщают"Вести".
И Минтранс и МВД отрицают факт вооруженного сопровождения рейсов. Хотя все стюардессы знают о неразговорчивых людях, рассредоточенных по салону, с которыми экипаж знакомится еще до посадки. Появились они задолго до 11 сентября, вооружены и очень опасны для террористов.
Опыт американских коллег анализируют в Минтрансе и МВД России. В правительстве рассматривается вопрос о выборочном сопровождении самолетов вооруженными охранниками. США двумя руками за присутствие спецагентов на борту, российские авиаторы – против: это лишний источник опасности и еще одна большая зарплата в составе экипажа. Убытки компаний вырастут, а билеты подорожают.
Пресс-служба TLTnews.ru
|