Возможно уже в 2004 году будут снижены импортные пошлины на автомобильные компоненты для российских иномарок. Об этом РБК сообщили в Министерстве промышленности и энергетики России. Сейчас размер этих пошлин варьируется в пределах 5-20%. Минпром России уже внес предложения по изменению пошлин до 3% на рассмотрение ряда министерств, и они могут быть приняты правительством уже до конца 2004 года.
В результате снижения размера пошлины на автокомпоненты, аналитики предсказывают, снижение цен на иномарки российской сборки. Как пишет РБК, максимально себестоимость иномарок снизится через 4-5 лет, что может нанести серьезный удар по отечественным автопроизводителям.
Между тем инициаторы снижения пошлин не ставят цели полностью локализовать производство российских иномарок. «Концепция развития российского автопрома предполагает интеграцию России в мировое автопроизводство. То есть сами автокомпоненты будут производиться там, где это делать дешевле, и не обязательно только в России», – отмечает начальника департамента машиностроения бывшего Минпромнауки Алексей Сереженкин.
Независимые эксперты, отмечают, что снижение пошлин на ввозимые в Россию иномарки приведет к сокращению разницы в стоимости между вазовской продукцией и автомобилями зарубежного производства. Это ограничит возможности отечественных автозаводов бесконтрольно повышать цены на свою продукцию, сообщает www.Newsru.com.
Кроме того, на днях глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО – снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20%.
Пресс-служба TLTnews.ru
|