Вчера пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщила, что вазовский внедорожник «Нива» не будет снят с производства. К этому выводу пришел московский арбитражный суд. Предписание МАП России, выданное ОАО «АвтоВАЗ», о приведении генерального соглашения между «АвтоВАЗом», корпорацией «GM» (США), компанией «GM Аусландзпроекте» ГмбХ (ФРГ) и ЕБРР (Великобритания) в соответствие с антимонопольным законодательством, остается в силе, сообщает РИА «Новости». Напомним, в декабре два учредителя совместного предприятия – ОАО «АвтоВАЗ» и GM – обратились в МАП с просьбой разрешить приобрести допэмиссию акций GM-АвтоВАЗ в равных долях и довести свое участие в уставном капитале до 49,9% каждому (раньше 16,8% акций принадлежало ЕБРР). МАП ходатайство удовлетворил, но его специалисты обратили внимание на текст генерального соглашения между GM, АвтоВАЗом, ЕБРР и СП. «Изучив его, мы выяснили, что пункт 9.5, в котором шла речь об ограничении выпуска старой «Нивы», противоречит действующему законодательству,– сообщил корреспонденту газеты «Коммерсант» начальник управления Федеральной антимонопольной службы Игорь Митрофанов.– Тем самым СП ставилось в приоритетное положение по отношению к «АвтоВАЗу» при производстве и реализации внедорожников, что предполагало создание неравных условий конкуренции с последующим устранением с рынка «АвтоВАЗа». Фактически речь шла о «вымывании» с рынка дешевой «Нивы» и замене ее более дорогим внедорожником». МАП предписал СП исключить этот пункт из соглашения. Недовольство по поводу решения МАПа проявил АвтоВАЗ. Юристы завода обратились в суд, требуя признать недействительным ключевые положения предписания. Вчера московский арбитраж признал доводы АвтоВАЗа необоснованными и в удовлетворении иска отказал.
|