Так можно назвать учебно-методические сборы, которые прошли в Тольятти. Впервые в истории вооруженных сил России специалисты военных комиссариатов и гражданские лица, отвечающие за мобилизацию техники, собирались вместе. Сколько автомобилей призовут в армию, если страна перейдет на военное положение, и как подготовить гражданскую технику для выполнения боевых задач? Эти вопросы специалисты военных комиссаров со всей страны решали на практике. Два с половиной часа – и рейсовый автобус превращается в передвижную санчасть. Полтора десятка раненых необходимо срочно госпитализировать. Роль статистов исполняли курсанты Тольяттинского военного университета. Старшие офицеры в роли обучающихся – в случае ЧП именно на них ляжет задача по приему и переоборудованию гражданской техники.
Теоретически, и обычные граждане могут лишиться своих джипов или даже тяжелых мотоциклов. Но за экспроприированный автомобиль государство обязано будет выплатить деньги. Сейчас любой владелец грузовика или внедорожника обязан регистрировать транспорт не только в ГАИ, но и в военкоматах. Впрочем, возможно, это правило отменят. Достаточно будет встать на учет в автоинспекцию. Однако в случае войны это не избавит автомобиль от воинской повинности, информирует ГТРК "Самара".
|