Период застоя в бутиковом сегменте Тольятти заканчивается. Не пережившие кризисные реалии бренды освободили площадки новым игрокам, готовым бороться за потенциально растущий спрос тольяттинцев на шопинг в средней и высокой ценовой категории.
Поворот от снижения арендных ставок и пустующих площадей к очередям из потенциальных арендаторов наметился уже в октябре этого года. Крупные торговые комплексы Тольятти почувствовали оживление спроса на свои квадратные метры как со стороны уже работающих в городе операторов, так и от новых заходящих в город марок.
Так, петербургская сеть чайных бутиков "Унция" рассчитывает открыть свои магазины в Тольятти так скоро, как сможет найти соответствующего партнера-франчайзи.
Другие интересующиеся тольяттинским рынком бренды уже определились не только с партнерами, но и с площадками для размещения. Богаче всего урожай новых бутиковых открытий у молла "Парк Хаус". В ноябре были открыты салоны Love Republic и Bee free. 1 декабря к работе с покупателями присоединится ZU elements, выступающий в сегменте модной молодежной одежды. Недолго осталось пустовать месту, которое раньше занимала "Шоколадница", спешно покинувшая не только тольяттинский молл, но и всю Самарскую область.
А в середине декабря, ко дню рождения молла, в "Парк Хаусе" ждут открытия кофейни "Чеширский кот" на первом этаже.
Впрочем, "Парк Хаусу" не удалось привлечь такого серьезного арендатора, как сеть молодежной одежды NewYorker, заинтересованного в тольяттинском рынке. Молл не смог предложить модной сети нужного количества метров, зато достаточно просторная подходящая площадка нашлась в ТЦ "Русь", где NewYorker начнет работу до середины декабря.
Характеризуя сегодняшнее оживление на тольяттинской бутиковой площадке, участники рынка отмечают, что по сравнению с 2006-2008 годами кардинально изменились приоритеты заходящих в город сетей. По их словам, раньше успешные сетевые бренды предпочитали открывать в Тольятти собственные магазины, не прибегая к посредничеству местных партнеров-франчайзи. Потому что тольяттинский рынок считался одним из самых вместительных. Сейчас, когда экономика и шопинг вроде бы оживились, а ситуация на АВТОВАЗе все еще не радует определенностью и стабильностью, владельцы брендов предпочитают не рисковать и открываются в Тольятти по франшизе. То есть головная компания сразу получает от местного бизнесмена деньги за право работать под брендом, а пойдет у регионального франчайзи дело или нет, уже не так сильно интересует владельца торговой марки, пишет "Понедельник".
|