В субботу в Тольятти прошло заседание Городского стратегического совета. Напомним, его председателем является президент ООО "ГРУППА АВТОВАЗ" Борис Алешин. На заседании было рассмотрено шесть вопросов, один из которых касался развития дорожной сети в нашем городе.
Докладчиком по этой теме выступил председатель Тольяттинской городской думы Александр Дроботов. По его словам, в городе стремительно сужается возможность обеспечения города транспортными артериями. Он добавил, что не проходит и недели, как в администрацию города поступают жалобы не только от граждан, но и федеральных служб, а также предприятий. Сегодня огромные пробки появляются на улице Новозаводской, трассе М-5, Южном шоссе. Александр Николаевич сказал, что в Тольятти есть программа по развитию улично-дорожной сети на 2007-2015 годы, при этом он отметил, что есть в ней некоторые объекты, которые не могут быть построены на деньги только городского бюджета. В качестве примера таких он назвал строительство двухярусной развязки на трассе М-5, расширение Южного шоссе, продолжение строительства улицы 40 лет Победы до Южного шоссе и так далее.
Господин Дроботов предложил включить эти объекты в федеральную программу "Дороги России" и попробовать обратиться к министру транспорта РФ Игорю Левитину. В свою очередь главный врач "Городской больницы №5" Николай Ренц заявил, что к господину Левитину обращаться пока рано, поскольку нет согласованного проекта. По его словам, его надо согласовать, а потом уже идти и просить денег.
Также в ходе обсуждения этого вопроса речь коснулась строительства лесной дороги от улицы Баныкина до Ленинского проспекта. Было озвучено мнение, что создание этой трассы, которая будет состоять из двух-трех полос в обе стороны, и по которой можно будет добраться из Старого города в Новый без остановок за 15 минут, позволит разгрузить многие другие транспортные артерии. Тут Николай Ренц заметил, что обсуждать эту тему до выборов мэра "политически неправильно", поскольку это может стать для кого-нибудь из кандидатов средством для привлечения на свою сторону избирателей.
В итоге члены ГСС пришли к компромиссу, что "одно другому не мешает", и что трасса М-5 никоим образом не связана с дорогой через лес. Было отмечено, что эта дорога – федеральная, так что и строить развязку нужно на федеральные средства. В завершении всего было принято решение направить письма губернатору Самарской области и министру транспорта России с просьбой включить ряд тольяттинских объектов в федеральную программу. Олеся Солнцева, TLTnews.ru
|