Жители Тольятти часто сталкиваются в жизни с ситуацией, когда нарушаются сроки ремонта автомобиля, установки оконных конструкций, ремонта квартиры и как люди терпеливые, они ведут переговоры с исполнителем и ждем, надеются, что скоро мучения закончатся. Но, увы, время идет, деньги заплачены, а конечного результата в работах так и не видно.
Что делать? Как себя защитить? На эти вопросы ответ найдется в статье 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Итак, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала или окончания выполнения работы и промежуточные сроки оказания услуги или во время выполнения услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре об оказании услуги. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. Из изложенной статьи следует, что в первую очередь потребителю необходимо обязательно назначить исполнителю новый срок выполнения работ и сделать это надо не в устной форме, а обязательно письменно. Необходимо написать заявление на имя руководителя фирмы (индивидуального предпринимателя) – исполнителя с изложением ситуации и указания конкретной даты окончания работ.
Обратите внимание, что только после нарушения нового, установленного потребителем срока, наступает право требовать возмещения понесенных расходов по выполнению работ третьими лицами или самим потребителем, уменьшения цены за выполнение работы или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Чтобы можно было себя защитить всегда следует заключать с исполнителем договор о выполнении работ в письменной форме. В договоре в обязательном порядке должен быть прописан перечень работ, их цена и конкретный срок их выполнения. В договорах могут указываться как начальный срок, так и промежуточные (этапные) сроки.
Передавая денежные суммы, всегда требуйте финансовый документ в подтверждение оплаты.
Исполнитель в соответствии с Законом несет ответственность, как за нарушение начального срока так и за нарушение конечного срока выполнения работы. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день – час, если срок определен в часах – просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
Неустойка за нарушение сроков начала работы, ее этапа взыскивается за каждый день – час, если срок определен в часах – просрочки вплоть до начала выполнения работы, ее этапа.
Неустойка за нарушение сроков окончания работы, ее этапа взыскивается за каждый день – час, если срок определен в часах – просрочки вплоть до окончания оказания услуги, ее этапа.
Обратите внимание, сумма взысканной потребителем пени не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении услуги.
Размер пени определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Требования потребителя, не подлежат удовлетворению исполнителем, только в одном случае, если он докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если договор заключен в письменной форме, есть документ, подтверждающий оплату работ, то закон на вашей стороне. Но часто бывает, так, что по рекомендациям знакомым, близким, обращаясь по телефону через объявление в газете, вы доверились полностью исполнителю, даже деньги отдали, не зная Ф.И.О. исполнителя, тогда всю ответственность и даже риск гибели или частичной порчи вашего имущества вы взяли на себя, защитить не сможет никто.
По телефонам: 28-35-06, 63-76-81, 48-23-97,48-23-92,48-75-33 специалисты отдела защиты прав потребителей и консультационного центра предоставят информацию и консультацию по вопросам потребительского поведения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере потребительского рынка. TLTnews.ru
|